После COVID-19 в аэропорт надо будет приезжать за 4 часа до вылета


Рассказ об особенностях туризма и отдыха. Полезная информация для путешественника.

Ждать посадки на рейс 4 часа? Журналисты Великобритании уверены: это то, к чему нам стоит готовиться после того, как будут сняты запреты на международные перелеты, введенные из-за пандемии COVID-19. Но возможно ли такое на самом деле? Авиационный журналист Джон Уолтон попытался разобраться, применив весь имеющийся опыт и вооружившись логикой.

Он подтвердил: информацию о том, что теперь в аэропорт нужно будет приезжать за 4 часа до вылета, растиражировали британские СМИ. Но, похоже, выводы они сделали на основе единственной статьи, вышедшей в газете Times. А там эти сведения были поданы всего лишь как предположение одного из опрашиваемых. Так что вряд ли регистрация и посадка на регулярные рейсы будут длиться 4 часа. Да, после пандемии они наверняка займут немного больше времени. И конечно, авиакомпании могут попросить своих пассажиров прибывать в аэропорт заранее. Но 4 часа? Маловероятно.

Почему же может увеличиться время пребывания в аэропорту перед вылетом? Во-первых, из-за того, что авиакомпании могут сделать обязательной рассадку «с хвоста», когда первыми места занимают пассажиры с билетами в конец салона. Во-вторых, в связи с необходимостью соблюдать дистанцию в очереди и при взаимодействии со служащими авиакомпании, аэропорта, любых кафе и пр. Так что, возможно, в аэропорт и правда нужно будет приезжать чуть раньше. Сейчас делать это советуют за 3 часа до вылета международных рейсов и за 2 часа до вылета внутренних.

Кроме того, увеличение времени пребывания в аэропорту может быть связано с тем, что для пассажиров сделают обязательным тестирование на наличие COVID-19 перед полетом. Однако результаты этих тестов становятся известны в течение 10 минут — то есть их ожидание не длится долго. А вот ожидание своей очереди на прохождение теста может затянуться. Особенно если учесть, что теперь пассажиры должны соблюдать пресловутую дистанцию в 2 метра, а раньше могли практически дышать друг другу в затылок. Также какое-то время может занять измерение температуры с помощью тепловизора. Впрочем, эффективность этого метода для выявления COVID-19 уже вызывает сомнения, поскольку не у всех людей с этим заболеванием реально поднимается температура.

Как изменится посадка

Следует признать, что правила посадки в самолет действительно меняются. И связано это не только с необходимостью социального дистанцирования. Персоналу, обслуживающему самолет, потребуется время, чтобы убедиться, что у каждого пассажира была возможность правильно надеть средства индивидуальной защиты.

Все больше авиакомпаний обращаются к пассажирам с настоятельной просьбой или требованием носить маски — не обязательно медицинские одноразовые. Подойдет любое похожее средство защиты: самодельные маски, респираторы. Часть авиаперевозчиков готова раздавать маски тем, у кого их не будет. И это тоже может занять определенное время. Хотя ведутся разговоры о том, что раздачу масок можно устроить в те минуты, пока пассажиры ожидают приглашения на посадку.

Также некоторые авиакомпании пересмотрели порядок рассадки людей в самолете. Согласно этим правилам, первыми на борт должны подниматься пассажиры, чьи места находятся в конце салона, а потом те, кто сидит в начале. Ведь чем с меньшим количеством других людей человек вступит в контакт при посадке, тем меньше у него шансов заразиться коронавирусом, например, от бессимптомного носителя.

Звучит логично. Но почему тогда этот способ рассадки до сих пор не был нормой? Причин множество. Одни авиакомпании не хотели упускать возможность продавать «быстрые билеты», которые обходятся пассажирам чуть дороже, но позволяют им в числе первых занять место на борту. Другие делали «быструю посадку» своеобразной льготой для людей или компаний, которые тратят больше денег на перелеты конкретными авиалиниями — так они побуждали их к дальнейшему сотрудничеству. Третьи хотели быть уверены, что люди с более дорогими билетами получат возможность первыми разместить свою ручную кладь в соответствующих отсеках.

Так или иначе, пока COVID-19 по-прежнему представляет угрозу, процедура посадки «с хвоста» может стать обычной практикой для всех авиакомпаний. Если только не обнаружатся новые данные, которые покажут, что она малоэффективна в плане сдерживания распространения коронавируса.

Почему может понадобиться больше времени

Принцип рассадки «с хвоста» не обязательно должен занимать больше времени, чем обычная рассадка — в отличие от постоянного контроля за соблюдением дистанции, раздачи и проверки масок. Кроме того, пассажиры почти наверняка будут медленнее пробираться на свои места, стараясь не коснуться других людей и различных поверхностей.

Есть и другие процедуры, способные увеличить общее время пребывания пассажиров в аэропорту. Например, дезинфекция самолетов. Ее авиакомпании обязаны будут проводить чаще, уделяя особое внимание таким зонам, как уборные, кухни и входы в лайнер. Остается надеяться, что на ожидании вылета это никак не скажется, и специалисты успеют продезинфицировать самолет за то время, пока пассажиры проходят контроль.

Больше времени может отнять пограничный контроль: таможенники будут просить каждого пассажира снять маску, чтобы идентифицировать личность. Заминки возможны и у киосков для самостоятельной регистрации. Особенно не повезет тем, кто использует для разблокировки своих телефонов систему распознавания лица. Маска определенно помешает этому процессу. Ну, и в целом аэропортам и авиакомпаниям потребуется какое-то время, чтобы перестроить свою работу с учетом всех новых реалий. Так что каждому из тех, кто соберется в полет, нужно будет захватить с собой несколько очень важных вещей: терпеливость, доброту и много-много дезинфицирующего средства для рук.

11 мая 2020



Source link

Комментарии закрыти.

Copyright © 2019 Сайт создан при поддержке http://turizmnews.su Все права защищены