Как и за что присваивают звезды отелям и всегда ли они — показатель качества

5 февраля, 2020  
Из категории Путешествия для всех


Журнал/Как и за что присваивают звезды отелям и всегда ли они — показатель качества — «Тонкости туризма» делятся лучшими секретами. Подробные инструкции, важные лайфхаки и все, что нужно знать о мире туризма — на страницах «Тонкостей».

Количество звезд на фасаде — один из главных критериев выбора отелей для большинства путешественников. Но каждый, кто хоть немного поездил по миру, знает, что пафосные «пятерки» порой куда менее душевны и гостеприимны, чем неприметные с виду «трешки», а 4* в Турции могут так отличаться от 4* во Франции, будто построены на разных планетах. СМИ то и дело трубят о диковинных «шестерках» и даже «семерках», а на многих городских улицах прячутся и вовсе беззвездочные гостиницы — и не факт, что на поверку оказываются хуже. Выясняем, кто и по каким параметрам ранжирует отели, о чем это говорит и стоит ли безусловно доверять звездам.

Основы гостиничной астрологии

Универсальных правил звездоприсвоения в мире не существует, хотя в далеком 1989 г. ВТО установила стандарт — не обязательный, но рекомендательный. Всем отелям надлежит гарантировать безопасность постояльцев, сохранность их имущества, соблюдение санитарных норм и оказание первой медпомощи.

Согласно тому же стандарту, отели 1* компактные, с номерами площадью около 8 кв. м и нехитрым оснащением: кровать, столик, стулья, вешалка да зеркало. Удобства общие, на этаже, уборка и смена белья — раз в неделю. «Двушки» более комфортабельны, с санузлом и телевизором в номере, сменой белья каждые 5-6 дней и рестораном на территории. «Трешки» — самые распространенные, с кондиционером, телефоном и ванными принадлежностями в номерах от 10-12 кв. м.

4* отличаются выгодной геолокацией, ежедневной сменой постельных принадлежностей, наличием лифтов и всяческих развлечений снаружи и современной техники внутри. А 5* — высший пилотаж, мини-городки с салонами красоты, фитнес-центрами, едальнями, магазинами и стильными, безукоризненно оборудованными номерами.

Но многие страны сохраняют за собой свободу выбора условий. К примеру, во Франции до недавнего времени действовала 4-уровневая классификация, «пятерки» появились лишь в 2010 г. — на смену былым 4* Luxe, а категорию ht (мотели с минимумом удобств) попросту упразднили. В Италии звезды даруют региональные чиновники, посему в разных областях гостиницы одинакового класса различаются по комфорту и сервису.

А в Египте и Турции формально распоряжаются министерства, но на практике турагентства и отельеры не прочь «дорисовать» пару лишних звездочек или по возможности отсрочить ремонт — вот над воротами заведений-старцев и горят давно потерявшие актуальность «созвездия».

А есть и гостиницы-рекордсмены, гордо именующие себя 6- и 7-звездными. В их числе — Signiel в Сеуле, официально считающийся «пятеркой». Но расположение в 555-метровом небоскребе Lotte World, возможность трансфера на вертолете, крупнейшая в Южной Корее коллекция шампанского и прочие фишки не дают уместиться в стандартных рамках. Разумеется, отдыхать в такой роскоши небюджетно: ночь в самом простеньком номере обходится от 385 USD, в президентском люксе на целый этаж — от 5000 USD на двоих. Цены на странице указаны на февраль 2020 г.

Сеульский красавец не одинок, его догоняют конкуренты из ОАЭ, Китая и других стран. Тропу «семизвездности» протоптал Burj Al Arab в Дубае с шикарными двухуровневыми номерами, к каждому из которых приставлен дворецкий (от 1500 USD в сутки). В Абу-Даби манит Emirates Palace, настоящий дворец на берегу моря, в окружении пышных садов (от 500 USD). В Пекине блистает Pangu 7 Star, в Милане — TownHouse Galleria, в Нью-Йорке — Mark, в Хайдарабаде (Индия) — Taj Falaknuma Palace.

Авторитетные рейтинги разных стран

Но сколько бы звезд ни приписывали отелям их владельцы или журналисты, законную силу имеют лишь те, что присвоены экспертами специальных организаций. Каких именно — зависит, опять же, от страны: где-то для инспектирования нужна государственная лицензия, где-то достаточно безупречной репутации и доверия публики. Скажем, в США непререкаемым авторитетом пользуется Американская автомобильная ассоциация (ААА), «украшающая» отели и рестораны бриллиантами вместо звезд. Амбициозные заведения отправляют заявки на участие и ждут проверяющего, который заявится анонимно и без предупреждения, а позже выставит честную оценку.

Чтобы претендовать на место в рейтинге ААА, отели США, Мексики, Канады и Карибских островов должны соответствовать 30 критериям по чистоте, комфорту и безопасности. Если предварительная проверка пройдена, анонимные эксперты выезжают по адресу и присваивают от 1 до 5 бриллиантов: из 32 тыс. оцененных заведений высшего балла удостоены меньше 100, ведь перечень требований к лидерам занимает 40 буклетных страниц.

Еще один известный американский рейтинг — Forbes Travel Guide, существующий с 1958 г. Инспекторы инкогнито путешествуют по 40 государствам и распределяют категории 4*, 5* и «рекомендовано» в соответствии с 900 (!) строгими стандартами. В 2019 г. больше всего гостиниц отметили в США, Китае, Канаде, Великобритании и Италии.

Наиболее уважаемый рейтинг Туманного Альбиона с 1912 г. составляет Автомобильная ассоциация Британии. Ее первый секретарь Эрнест Стенсон-Кук блестяще разбирался в алкоголе и придумал ранжировать отели так же, как бренди, с помощью 1-3**. На 5-балльную систему перешли недавно, вслед за остальными международными рейтингами. Присваиваемые звезды бывают черными и красными: первые — за выполнение единых требований к размещению, удобствам и сервису, вторые — за выдающиеся заслуги и гостеприимство.

В Англии в ходу также традиционная система с коронами, присуждаемыми Туристическим советом. Низшая категория — listed с минимумом удобств, но обязательной чистотой, далее — от 1 до 5 корон в зависимости от уровня заведения. Отели Лондона, Ливерпуля, Манчестера и других городов не спешат расставаться с коронами, но из-за путаницы в классификациях их могут скоро упразднить, оставив лишь привычные звезды.

А вот «Мишлен» — общепризнанный гарант качества ресторанов и мастерства шеф-поваров, и мало кто знает, что он награждает еще и отели. Вместе с дочерним предприятием Tablet, специализирующимся на эксклюзивных гостиницах, в конце прошлого года компания объявила о создании списка интереснейших точек размещения более чем в 100 странах мира. В список войдут как дорогие, так и демократичные отели, предлагающие гостям по-настоящему уникальный опыт, будь то погружение в аутентичную культуру или наслаждение архитектурно-дизайнерскими чудесами.

Владельцы отелей самостоятельно выбирают, к кому обращаться за оценкой и обращаться ли вообще. Хотя требования экспертов разнятся, ключевые детали, как правило, неизменны: площадь и оснащение номеров, спектр услуг, наличие ресторанов, бассейнов, спа. Некоторые предпочитают не участвовать в гонке и обходиться без звездно-бриллиантовых регалий, и это вовсе не показатель ненадлежащего качества. Гораздо хуже, когда на сайтах появляется не подкрепленная фактами информация, так что стоит всегда перепроверять официальные рейтинги.

Классификация российских отелей

В ряде стран — Бельгии, Дании, Греции, Италии — правила оценки устанавливает государство. Та же ситуация и в России: основа основ — правительственное постановление «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии». Экспертами выступают аккредитованные организации, проверяющие по солидному набору параметров как заведения в целом, так и здания, номера и персонал по отдельности.

При подсчете применяется балльная система, итоговое число звезд зависит от совокупности результатов по разным показателям. «Трешкам» с фондом до 50 номеров достаточно 56 баллов, «четверке» предстоит заработать 75, «пятерке» — 104 балла. Для крупных, курортных, исторических гостиниц, апарт-отелей и домов отдыха действуют отдельные правила.

Калькуляция сложная и тщательно прописанная, значение имеет каждая деталь: от напольного покрытия (1-3 балла) до наличия халата (2 балла), фена и табурета в ванной (по 1 баллу). Гостинице без внутреннего радиовещания и музыки в лифтах не светят максимальные 5*, а на 4* нельзя претендовать без защитного козырька и воздушно-тепловой завесы у входа. Правда, уют и душевная атмосфера цифровому выражению не поддаются, так что приходится опираться исключительно на сухой подсчет.

А чтобы таковым не ограничиваться, рекомендуем изучать отзывы постояльцев: недаром многие гостиницы сегодня делают ставку на популярные платформы типа «Букинга». Посетители подробно описывают впечатления с учетом действительно важных факторов, а их баллы складываются в среднее арифметическое — заветную цифру, которую самые расхваленные отели с гордостью вешают на дверях. И которая порой гораздо красноречивее звезд, распределяемых беспристрастными профи.

4 февраля 2020



Source link

Комментарии закрыти.

Copyright © 2019 Сайт создан при поддержке http://turizmnews.su Все права защищены