Зачем на самом деле нужны ремни безопасности в самолете


Рассказ об особенностях туризма и отдыха. Полезная информация для путешественника.

Пилот объявляет готовность ко взлету, внимательный взгляд стюардессы скользит по рядам, пассажиры безропотно щелкают ремнями безопасности. Во-первых, таковы правила, а во-вторых, оно как-то спокойнее, ведь в экстренной ситуации простая предосторожность вполне может сохранить здоровье и жизнь. Правда, скептики возражают: в случае авиакатастрофы это вряд ли повысит шансы на выживание. Авиаторы вносят ясность: ремни — штука многофункциональная, и без них действительно не обойтись во время взлета, полета и посадки.

На старте

Когда самолет разгоняется, всех сидящих в салоне автоматически пригвождает к креслам, и дополнительные крепления кажутся лишними. Вот только оторваться от земли удается отнюдь не всегда: на взлетно-посадочной полосе могут оказаться посторонние предметы и иные препятствия, да и оборудование, даже самое современное, иногда барахлит. В этом случае пилот прерывает разбег и начинает торможение — куда более жесткое, чем при обычной посадке.

Не готовые к неожиданностям пассажиры могут больно удариться головой о переднее кресло или попросту упасть на пол, так что ремни непременно должны быть пристегнуты.

А еще защелкивание ремней — психологическая уловка: повторяющиеся рутинные действия доказанно успокаивают. Улыбчивые стюардессы проводят инструктаж, плавными движениями указывают на аварийные выходы, будто убеждая, что все будет в порядке и никакие форс-мажоры не страшны. И это срабатывает: знакомый ритуал переключает пассажиров с режима «стресс» на «почти релакс».

В воздухе

Если взлет прошел успешно, кнопка «пристегнуть ремни» на верхней панели гаснет, но в любой момент может загореться вновь. Самолет несется вперед на огромной скорости, за бортом меняются температура, давление, плотность воздуха, направление и сила ветра, образуются воздушные ямы — болтанка естественна, как качка на море.

Сама по себе турбулентность почти никогда не приводит к катастрофам, но непристегнутые пассажиры рискуют подлететь вверх и удариться о потолок. Кстати, пилотов защищают не только поясные, но и плечевые ремни, надежно фиксирующие спину, поскольку они не сидят неподвижно, а активно управляют судном.

Первые ремни безопасности появились не в автомобилях, а в самолетах: их придумал в 19 веке английский ученый Джордж Кэйли, а применил в 1913 г. французский инженер и звезда мировой авиации Адольф Пегу, претендующий наравне с Петром Нестеровым на звание изобретателя мертвой петли.

При приземлении

Посадка по статистике — самый напряженный момент перелета: почти половина трагедий случаются именно в это время. Даже когда шасси соприкоснулись с поверхностью, радоваться рано: из-за плохой видимости, сильного ветра и прочих факторов судно может выкатиться за пределы полосы, а при слишком резком ударе о бетон — загореться.

Авиационные ремни сконструированы так, чтобы при эвакуации не пришлось мешкать и судорожно искать кнопку между сиденьями, как в автомобиле. А вот проигнорировав просьбу пристегнуться, можно вылететь из кресла и получить серьезные травмы, а то и вовсе расстаться с жизнью: данное правило явно придумали не для того, чтобы его нарушать.

8 мая 2020



Source link

Комментарии закрыти.

Copyright © 2019 Сайт создан при поддержке http://turizmnews.su Все права защищены